Книжный каталог

Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателей. Профессиональное обучение

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Главное достоинство и отличительная особенность методических рекомендаций по этому курсу состоит в том, что они базируются на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию обучающихся. Пособие поможет преподавателю в формировании у обучающихся необходимых умений, компетенций в финансовой сфере, личных характеристик и установок. В нём подробно описываются тренажёры задачи, упражнения, практические задания с родителями, эссе, кейсы. Даются рекомендации по проведению оценочных процедур, командных игр, дискуссий, викторин и др.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Савицкая Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение Савицкая Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение 412 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Савицкая Е. Финансовая грамотность. Контрольные измерительные материалы. Профессиональное обучение Савицкая Е. Финансовая грамотность. Контрольные измерительные материалы. Профессиональное обучение 150 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Савицкая Е. Финансовая грамотность. Учебная программа. Профессиональное обучение Савицкая Е. Финансовая грамотность. Учебная программа. Профессиональное обучение 110 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лавренова Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10-11 классы. Экономический профиль Лавренова Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10-11 классы. Экономический профиль 593 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10-11 классы Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10-11 классы 242 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рязанова О., Липсиц И., Лавренова Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 8-9 классы Рязанова О., Липсиц И., Лавренова Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 8-9 классы 423 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Абросимова Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. Детские дома, школы-интернаты Абросимова Е. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. Детские дома, школы-интернаты 131 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для обучающихся по основным программам профессионального обучения

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ содействие в создании кадрового потенциала учителей методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для обучающихся по основным программам профессионального обучения

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

В ситуации глобального финансового кризиса даже западные экономисты и общественные деятели поднимают вопрос о необходимости повышения финансовой грамотности населения и улучшения финансовой подготовки в школе. Для нашей страны этот вопрос является гораздо более актуальным в связи с тем, что у российских граждан практически отсутствует опыт жизни в условиях рыночной экономики. Как следствие, многие семьи не умеют рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, правильно оценить возможные риски на финансовых рынках, часто становятся жертвами финансовых мошенников.

Поэтому был разработан специальный учебно-методический комплекс (УМК), включающий в себя следующие элементы:

  • учебная программа,
  • материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения,
  • методические рекомендации для преподавателя,
  • контрольные измерительные материалы (КИМы),
  • материалы для родителей.

Курс «Финансовая грамотность» для этого образовательного уровня построен на методике обучения в процессе действия (learning-by-doing). Это позволяет дать обучающимся не только базовые знания финансового характера, но и навыки грамотного финансового поведения.

Учебная программа ориентирована на компетентностный подход в обучении и активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Программа предусматривает получение не только базовых знаний в финансовой сфере (предметные результаты), но также определённого набора умений, компетенций, личных характеристик и установок (метапредметные и личностные результаты) в соответствии с ФГОС.

В результате изучения курса обучающиеся узнают, как составлять семейный бюджет и осуществлять финансовое планирование в семье, рационально тратить деньги и делать сбережения; в чём суть страховой защиты и принципов функционирования пенсионной системы; что значит правильно пользоваться банковскими кредитами и вкладами; как защититься от финансовых рисков и подготовиться к открытию собственного бизнеса.

Главное достоинство и отличительная особенность методических рекомендаций по этому курсу состоит в том, что они базируются на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию обучающихся. Пособие поможет преподавателю в формировании у обучающихся необходимых умений, компетенций в финансовой сфере, личных характеристик и установок. В нём подробно описываются тренажёры – задачи, упражнения, практические задания с родителями, эссе, кейсы. Даются рекомендации по проведению оценочных процедур, командных игр, дискуссий, викторин и др.

Пособие содержит материалы просветительского характера, в которых рассказано о том, как рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, правильно оценить возможные риски на финансовых рынках и не стать жертвой финансовых мошенников. Один из наиболее важных видов работы в рамках курса — совместные задания для обучающихся и родителей, которые позволят родителям стать активными участниками процесса по финансовому обучению детей.

Контрольные измерительные материалы представляют собой сборник заданий ко всем темам курса. Материалы содержат задачи, открытые вопросы, тесты, где нужно выбрать один правильный ответ из нескольких предлагаемых, и задания с множеством правильных ответов. Преподаватель может использовать эти задания при составлении контрольной и зачётной работ. Все задания в КИМах сгруппированы парами — по два теста или по две задачи, посвящённые одной и той же проблеме.

Источник:

xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai

Купить финансовая грамотность

Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести "Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение.

Описание товара

Главное достоинство и отличительная особенность методических рекомендаций по этому курсу состоит в том, что они базируются на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию обучающихся. Пособие поможет преподавателю в формировании у обучающихся необходимых умений, компетенций в финансовой сфере, личных характеристик и установок. В нем подробно описываются тренажеры - задачи, упражнения, практические задания с родителями, эссе, кейсы. посмотреть полное описание о Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. Детские дома, школы-интернаты

Пособие призвано помочь учителям в планировании и проведении занятий. В нем описана общая методика организации учебного процесса и предложены критерии оценки..

Обучение в 1 классе по учебнику "Окружающий мир" Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации

Вашему вниманию предлагается учебно-методическое пособие "Обучение в 1 классе по учебнику "Окружающий мир" Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова. Программа.

Финансовая грамотность. Профессиональное обучение. Учебная программа

Учебная программа ориентирована на компетентностный подход в обучении и активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Программа предусматривает..

Химия. Обучение в 8-9 классах по учебникам П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой и М. М. Шалашовой "Химия. 8-9 классы". Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации

Методическое пособие предназначено для учителей, ведущих преподавание по учебникам "Химия" для 8-9 классов П.А.Оржековского, Л.М.Мещеряковой и М.М.Шалашовой. ..

Окружающий мир. 4 класс. Обучение по учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа, методические рекомендации, тематическое планирование

Издание содержит программу, методические рекомендации и тематическое планирование к учебнику ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В..

Обучение во 2 классе по учебнику "Физическая культура" Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки

Вашему вниманию предлагается книга "Обучение во 2 классе по учебнику "Физическая культура" Т.С.Лисицкой, Л.А.Новиковой. Программа, методические рекомендации.

Источник:

science.minemshop.ru

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОСТНОСТИ, Социальная сеть работников образования

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОСТНОСТИ

Предварительный просмотр:

О проекте «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а так же эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»

Давыдова Мария Сергеевна, учитель Средней школы №3 г.Лысково

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с Национальным исследовательским университетом «высшая школа экономики» и Институтом экономической политики имени Е.Т.Гайдара в рамках проекта «содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» с 2016 года реализует программу «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а так же эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности».

Общее управление реализацией Проекта и Программы осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Цель программы – создание в стране кадрового потенциала учителей, преподавателей, методистов, администраторов образовательных организаций, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности.

В целях реализации данного проекта в Нижегородской области Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС создала Региональный методический центр, в котором проводится обучение учителей, преподавателей, методистов, администраторов образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Нижегородской области. Проект осуществляется при содействии Центрального Банка России.

Предполагается, что за период 2016-2017 гг. обучение пройдут не менее 500 педагогов Нижегородской области. В ноябре 2017 г. пройдет обучение последний образовательный поток. Реализовать данную программу планируется в течение пяти лет.

В период с 11.09.2017 по 20.09.2017 мною была пройдена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». Срок обучения: 72 часа (8 академических часов в день), из которых 32 часа отводится на самостоятельную работу с использованием дистанционных образовательных технологий, 40 часов – аудиторные часы лекций и активных форм обучения. Форма обучения – очно-заочная.

Курс ведут ведущие специалисты Нижегородского института управления – Филиала РАНХи ГС, методисты ГОУ ДПО НИРО, заместитель министра финансов Нижегородской области, эксперт Волго-Вятского управление Банка России.

- Особенности УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций, среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов

- Налоги: сущность и базовые понятия

- Налоги, которые платят физические лица

- Личные финансы: содержание, основные характеристики

- Инвестиционный капитал человека: цель и задачи его формирования

- Акции как финансовый инструмент для частного инвестора

- Облигации как финансовый инструмент для частного инвестора

- Бюджетная система РФ. Финансирование бюджетных учреждений

- Как стать грамотным заёмщиком. Банк России как мегарегулятор

- Деньги: сущность и базовые понятия

- Личный и семейный бюджет

- Финансовые пирамиды: теория, признаки, принципы

- Банковские вклады. Банковские кредиты

- Государственное пенсионное и социальное обеспечение

- Накопительное государственное и негосударственное пенсионное обеспечение. Социальные пособия

По итогам пройденного курса рабочими группами учителей были разработаны и защищены в рамках итоговой аттестации проектные работы, предполагающие разработку урока/сценария внеклассного мероприятия и т.д. по курсу финансовой грамотности.

Подготовка педагогических работников осуществляется с целью дальнейшей трансляции опыта преподавания курса финансовой грамотности в регионе.

Далее создаются экспериментальные площадки на базе школ, реализующих пилотные проекты по внедрению данного курса. Для осуществления проекта образовательная организация, принимающая участие в эксперименте, в начале следующего учебного года получает полный УМК, включающий комплект учебников на стандартный общеобразовательный класс на безвозмездной основе и дальнейшее методическое сопровождение. Участие в проекте предполагает участие в организуемых Методическим центром мероприятиях соответствующей тематики, проведение открытых уроков и т.д.

Для участия в пилотном проекте школе необходимо подать заявку по установленной форме, разработать входное и итоговое тестирование учащихся, предполагающее выявление базового уровня знаний и уровень знаний, приобретенных учащимися по окончанию изучения данного курса. Занятия могут быть включены в образовательный план как учебный час, проводиться в форме элективного курса, курса дополнительного образования.

«Финансовая грамотность» — целостная система учебных курсов для дополнительного образования обучающихся, впервые разработанная в России.

Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей.

Учебные материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности — для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями.

Данные материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.

(Демонстрация и краткая характеристика методических материалов. Полезные ссылки)

Предварительный просмотр:

Нижегородский институт управления – Филиал РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Региональный методический центр в Нижегородской области

Проект «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а так же эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»

Кощеева Елена Евгеньевна, учитель экономики, директор МБОУ лицей №3 г. Кулебаки

Давыдова Мария Сергеевна, учитель обществознания Средняя школа №3 г. Лысково

Лебедева Екатерина Алексеевна, учитель математики Кисловской средней школы Лысковского района

Ильичева Марина Владимировна, учитель математики, экономики МБОУ СШ №2 г. Ворсма

Проект допущен к защите

Старший методист РМЦ _______Н.А.Мартынова

г.Нижний Новгород 2017

Любому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов и доходов семьи?

Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными в любой семье, и в этом заключается актуальность данной темы. Большинство подростков просят у родителей деньги на удовлетворение собственных потребностей, при этом болезненно воспринимают отказ, не понимая его причины. Проблема в том, что вопросы планирования семейного бюджета, если и решаются, то без их участия.

П оэтому важно уже в школьном возрасте прививать детям навыки грамотного составления семейного бюджета, формировать у обучающихся понимание того, что в реальной жизни они могут стать активными субъектами обсуждения и планирования семейного бюджета, научить оценивать финансовые возможности семьи, принимать осознанное решение при планировании собственных расходов, находить возможности для увеличения собственных доходов , понимать необходимость делать сбережения.

Общая характеристика занятия

Кощеева Елена Евгеньевна, учитель экономики, директор МБОУ лицей №3 г. Кулебаки

Давыдова Мария Сергеевна, учитель обществознания Средняя школа №3 г. Лысково

Лебедева Екатерина Алексеевна, учитель математики Кисловской средней школы Лысковского района

Ильичева Марина Владимировна, учитель математики, экономики МБОУ СШ №2 г. Ворсма

Малыгина Ольга Ивановна, преподаватель РМЦ, ст. преп. Кафедры «Финансы и кредит» НИУ – филиала РАНХиГС;

Симонов Иван Александрович, методист РМЦ, ГОУ ДПО НИРО, ст. преп. Кафедры теории и методики обучения технологии и экономики, специалист факультетат «Высшая школа государственного управления» НИУ – филиала РАНХиГС

Обучающиеся : 5 класс

Название факультатива : Финансовая грамотность

Место занятия в логике реализации предмета 4/1

Вид деятельности обучающихся : внеурочная деятельность

Количество занятий по теме/порядковый номер в теме 5/5

Тип занятия : факультативное занятие

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды :

  • раздаточный материал (набор слов для составления пословиц по теме урока, плакат-таблица «План доходов и расходов семьи», карточки с характеристиками доходов и списком потребностей каждого из членов семьи, маркеры, калькуляторы)
  • компьютер, проектор, интерактивная доска

1. Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2. Методические материалы для учителя: Вигдорчик Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС,2015 Педагогическая характеристика занятия

Цель урока: рассмотреть на примере условной семьи соотношение доходов и расходов и объяснить необходимость их верного планирования .

1. Сформировать понятия «семейный бюджет», «сбалансированный бюджет», «дефицитный бюджет», «профицитный бюджет».

2. Сформулировать правила, которыми нужно руководствоваться при составлении семейного бюджета.

3. Научить обучающихся составлять семейный бюджет.

  • усвоение понятий: «семейный бюджет», «сбалансированный бюджет», «профицитный бюджет», «дефицитный бюджет»
  • овладение предметными умениями: составлять план доходов и расходов семьи, осуществлять анализ семейного бюджета

  • совершенствование навыков извлечения информации из предложенного источника;
  • формирование умения работать в команде;
  • умение преобразовывать модели для решения конкретных учебных и познавательных задач;
  • умение делать выводы и принимать осознанные решения.

  • формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств;
  • формирование ответственности за принятие решений при составлении и преобразовании семейного бюджета;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и родителями.

На предыдущих уроках учащиеся познакомились со следующими понятиями: деньги, виды современных денег, возможные источники и виды доходов семьи, научились определять очередность расходования денежных средств на нужды семьи.

На данном уроке учащиеся работают в микро-группах (5 человек), в игровой форме моделируют ситуацию планирования доходов и расходов семьи за месяц, анализируют полученный результат и формулируют правила составления рационального бюджета, используя полученные знания.

Вступительное слово учителя.

Учитель раздаёт каждой из групп учащихся наборы слов и предлагает составить их них известные пословицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

1. Какая мысль объединяет все эти пословицы?

2. Как эти пословицы связаны с тем, что изучалось на предыдущих занятиях по данной теме?

1.Обучающиеся из каждой группы составляют пословицы и зачитывают, что у них получилось.

Предполагаемые ответы обучающихся:

1. Деньги нужно считать, тратить рационально.

2. У семьи много расходов, есть обязательные и второстепенные, деньги семьи надо правильно распределять, чтобы избежать проблем, связанных с их нехваткой и образованием долгов.

Учитель предлагает учащимся составить план доходов и расходов семьи (СЛАЙД 4), самостоятельно проведя необходимые расчёты на примере модели семьи. (СЛАЙДЫ 5,6)

Для этого команды выбирают главу семьи, (капитан команды), который должен будет подвести итоги работы группы и представить результаты её работы классу.

Учитель раздаёт конверты с раздаточным материалом (ПРИЛОЖЕНИЕ 2,

Обучающиеся вносят полученные сведения в таблицу расходов и доходов с помощью маркеров

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3), производят необходимые вычисления, используя калькулятор (15 минут)

Обучающиеся представляют результаты работы классу (плакат с заполненной таблицей)

- сообщает ученикам, что план доходов и расходов семьи, над которым они работали, называется понятием «семейный бюджет» (СЛАЙД 7),

- знакомит учащихся с видами бюджета:

профицитным (СЛАЙД 8), дефицитным (СЛАЙД 9) сбалансированным(СЛАЙД 10), на основе результатов работы каждой из групп)

Обучающиеся открывают тетрадь и ведут глоссарий урока, внося следующие понятия: семейный бюджет, профицитный (избыточный), сбалансированный и дефицитный бюджеты после обсуждения получившихся бюджетов каждой из групп.

- предлагает первой группе (с профицитным бюджетом) обосновать необходимость сбережений для семьи,

Обучающиеся предлагают варианты ответов

(возможность приобретения в будущем дорогостоящих товаров,

отсутствие необходимости брать деньги в долг для удовлетворения первостепенных потребностей)

второй группе (с дефицитным бюджетом):

- предложить возможные дополнительные законные источники дохода семьи

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов (продажа неиспользуемых вещей, подработка старшей дочери – студентки, сдача комнаты в аренду, выращивание овощей и т.д.)

Третьей группе (с сбалансированным бюджетом):

- о способах сокращения расходов семьи

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов (экономия ресурсов: воды, электроэнергии и т.д.; сократить расходы на второстепенные потребности; сравнивать цены на аналогичные товары)

Учитель подводит итоги работы на уроке и предлагает каждой группе учащихся сформулировать по одному правилу грамотного составления семейного бюджета

Обучающиеся формулируют правила

(жить по средствам,

вести ежедневный учёт доходов и расходов каждого из членов семьи, делать сбережения, уметь различать необходимые расходы от необязательных т.д.)

Учитель задаёт вопросы аудитории, предлагая выражать согласие поднятой рукой:

- Вам понравился урок?

- Вам понравилось работать в группе?

- Было ли учтено Ваше мнение как члена семьи при составлении бюджета?

- Открыли ли Вы для себя новые знания, умения?

Дети поднимают руку при утвердительном ответе на предложенный вопрос

Учитель выдаёт дифференцированное домашнее задание обучающимся:

1) совместно с родителями составить бюджет своей семьи на месяц;

2) составить синквейн по теме занятия (раздаёт памятку по составлению синквейна

3) составить кроссворд, используя понятия изученного раздела

(бюджет, деньги, собственность, банк, пенсия, стипендия, зарплата, доход, расход, профицитный, дефицитный, сбалансированный, монета, банкнота)

(раздаёт памятку по составлению кроссворда ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения

1. Стадия вызова

Составление и анализ предложенных пословиц

2. Стадия осмысления

Заполнение таблицы в группах

Резюмирование учебного материала по вопросам

4. Домашнее задание

1) заполнение таблицы на основе опыта семьи

2) составление синквейна

3) составление кроссворда

Закрепление понятийного аппарата по теме

Методическая характеристика занятия

Перечень методик (технологий, методических приемов, форм работы), рекомендуемых к использованию на уроке.

Приемы и методы:

  • практико-ориентированные задания
  • сотрудничество
  • «Мозговой штурм»
  • «Эпиграф»
  • «Атака мыслей»
  • синквейн

Вопросы для педагогической рефлексии

  • Какие затруднения возникли в процессе выполнения задания по

составлению семейного бюджета?

  • Проявился ли интерес к теме занятия?
  • Насколько активно ребята были вовлечены в проблему?
  • Какой эмоциональный настрой отмечался у обучающихся в ходе занятия?

Критерии оценки эффективности занятия

  • осознание важности рационального подхода при составлении семейного бюджета;
  • правильное заполнение таблицы по составлению семейного бюджета.
  • высокая оценка практической пользы данной темы при рефлексии участников по методике «Синквейн».

На данном уроке закреплено понимание рационального подхода к планированию доходов и расходов семьи; отработан навык составления семейного бюджета.

Обучающиеся осознали принцип ограниченности финансовых ресурсов семьи, необходимость деления расходов на первостепенные и второстепенные.

Познакомились со способами оптимизации семейного бюджета посредством обсуждения результатов работы в группах.

В ходе урока приобретены следующие умения: извлекать информацию из предложенного источника, работать в команде, преобразовывать модели для решения конкретных задач, делать выводы и принимать осознанные решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2. Методические материалы для учителя: Вигдорчик Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС,

3. Справочник учителя истории и обществознания. А вт.-сост. Т.И. Сечина.- Волгоград, Учитель, 2013г.

1 группа «Деньги любят счет»

2 группа «Копейка рубль бережет»

3 группа «Без нужды живёт, кто деньги бережёт»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОБРАЗЕЦ ПЛАКАТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ГРУППА 1

- пенсия 8000 рублей

- лекарства 2000 рублей

- журнал «Волшебный стежок» 45 рублей

- заработная плата 15000 рублей

- оплата банковского кредита за автомобиль 16000 рублей

- приобретение бензина 50л. 2000 рублей

- приобретение билета на футбольный матч 1500 рублей

- заработная плата 15 000 рублей

- духи известного бренда 3 500 рублей

- возврат долга соседке 1000 рублей

- приобретение зимних сапог 6000 рублей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ГРУППА 2

- пенсия 9000 рублей

- лекарства 2000 рублей

- журнал «Волшебный стежок» 45 рублей

- заработная плата 25000 рублей

- оплата банковского кредита за автомобиль 16000 рублей

- приобретение бензина 50л. 2000 рублей

- приобретение билета на футбольный матч 1500 рублей

- заработная плата 25 000 рублей

- духи известного бренда 3 500 рублей

- возврат долга соседке 1000 рублей

- приобретение зимних сапог 6000 рублей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ГРУППА 3

- пенсия 7000 рублей

- лекарства 2000 рублей

- журнал «Волшебный стежок» 45 рублей

- заработная плата 25000 рублей

- оплата банковского кредита за автомобиль 16000 рублей

- приобретение бензина 50л. 2000 рублей

- приобретение билета на футбольный матч 1500 рублей

- заработная плата 25 000 рублей

- духи известного бренда 3 500 рублей

- возврат долга соседке 1000 рублей

- приобретение зимних сапог 6000 рублей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП)

- стипендия 1000 рублей

- новый маникюр 650 рублей

- справочник по экономике 350 рублей

- оплата Интернета 400 рублей

- новые джинсы 2000 рублей

- покупка коробки для коллекции ластиков «Тролли» 149 рублей

- оплата питания в школьной столовой 250 рублей

- покупка робота - трансформера 400 рублей

- проездной билет на октябрь 560 рублей

ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ:

- приобретение продуктов питания 15 000 рублей

- оплата коммунальных платежей 7000 рублей

(газ, электроэнергия, квартплата и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП)

КРЕДИТ 5000 РУБЛЕЙ

ВЗЯТЬ В ДОЛГ У ДРУЗЕЙ

1000 рублей

Памятка по составлению кроссворда

1. Составьте перечень слов по пройденной теме.

2. Составьте к каждому слову текстовое определение.

Оно должно в описательной или вопросительной форме (первый вариант

более предпочтителен) указывать слово, являющееся ответом.

Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания

3. Составьте сетку кроссворда.

- В каждую клетку кроссворда вписывается одна буква.

- Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается краем фигуры.

- Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.

4. Пронумеруйте сетку кроссворда. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.

Памятка по составлению синквейна

В переводе с французского «синквейн» означает «стихотворение, состоящее из пяти строк», которое пишется по определенным правилам:

1-ая строка – существительное (название темы)

2-ая строка – два прилагательных (определение темы)

3-я строка – три глагола, показывающих действия в рамках темы

4-ая строка – фраза из четырёх слов, показывающая Ваше отношение к теме

5-ая строка – вывод, завершение темы, выраженной любыми частями речи.

Текст для синквейна

Бюджет в переводе с английского означает «денежная сумка».

С точки зрения экономики семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи за определенный период времени.

Для чего составляется бюджет?

Для того, чтобы заранее знать размер своих доходов и обдумать предстоящие расходы, быть готовым к непредвиденным тратам.

Важно, чтобы бюджет был рациональным, т.е. расходы не превышали доходы, а при распределении средств учитывались интересы всех членов семьи.

Учитесь договариваться друг с другом, но помните, что если человек или семья будут всё время тратить больше, чем получают, то появятся долги, а бюджет семьи станет дефицитным.

Рассчитывать семейный бюджет нужно так, чтобы намеченные расходы были равны ожидаемым доходам. А умение экономить, сохранять часть средств в виде сбережений превратит ваш семейный бюджет в профицитный и убережет семью от постоянной нехватки денег и долгов.

Источник:

nsportal.ru

Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателей. Профессиональное обучение в городе Ульяновск

В представленном интернет каталоге вы имеете возможность найти Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателей. Профессиональное обучение по доступной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Ульяновск, Ростов-на-Дону, Уфа.