Книжный каталог

Гимн Лейбовицу

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

После ядерной войны цивилизация отброшена на много веков назад. Суровые земли, на которых сложно вырастить какой-либо урожай. Суровые люди, с ненавистью относящиеся ко всему новому и непонятному, и хуже всего - к ученым, носителям знания, - потому что именно они, по общему мнению, довели мир до катастрофы. Насельники аббатства, расположенного в пустыне на юго-западе США, в течение веков ведут кропотливую работу, собирая по крохам и обрывкам все доступные знания - книги, записи, устные предания. Когда-нибудь эта титаническая работа возродит цивилизацию. Но стоит ли возрождать канувший в лету мир? Что, если любое знание таит в себе роковые ошибки, неизбежно ведущие человечество к гибели?

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Миллер У. Гимн Лейбовицу Миллер У. Гимн Лейбовицу 194 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Миллер У. Гимн Лейбовицу Миллер У. Гимн Лейбовицу 332 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Уолтер М. Миллер Гимн Лейбовицу Уолтер М. Миллер Гимн Лейбовицу 166 р. ozon.ru В магазин >>
Уолтер Миллер-младший Гимн Лейбовицу Уолтер Миллер-младший Гимн Лейбовицу 167 р. book24.ru В магазин >>
Российская Федерация. Гимн, герб, флаг России Российская Федерация. Гимн, герб, флаг России 269 р. ozon.ru В магазин >>
Грамота Грамота "Гимн", 21 х 29 см. 34177 30 р. ozon.ru В магазин >>
С. С. Гимн солнцу С. С. Гимн солнцу 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Отзыв о романе Гимн Лейбовичу Уолтера Миллера-мл (Марина Трапинина)

Отзыв о романе Гимн Лейбовичу Уолтера Миллера-мл

Автор демонстрирует отличное знание философии, теологии, латыни, Священного Писания, истории католической церкви и всей цивилизации, включая две последние мировые войны и период холодной войны, а также современной ему науки вплоть до мудреной теории относительности. Книга издана в 1960 г., но переведена на русский язык по понятным причинам только в девяностые годы, с опозданием на три десятилетия, но, тем не менее, актуальна и по сей день, в наш век бурного технического прогресса, в том числе, кибернетики, генетики и ядерной физики. Еще одно, достоинство Миллера, несомненно, заключается в способности смеяться, хотя бы и сквозь слезы, над историей церкви, и над биографией известных католических святых и даже Римских пап. Даже если бы один из героев не был назван Франциском, любой читатель, знакомый с житием любимого католиками (и не только ими!) святого из Ассизы, и так бы узнал его биографию, обыгранную с тонким юмором. Автор рассуждает о судьбах цивилизации, о варварстве и незрелости человечества, об отставании морально-этического развития нашего общества от научно-технического развития. И об ответственности ученых за использование их изобретений. Роман читается на одном дыхании. Я прочла его залпом, всего за два дня и пожалела, что не растянула это удовольствие. При поверхностном изучении может показаться, что автор полемизирует с представителями католичества и с трудами святых и теологов (например, Блаженного Августина и Фомы Аквинского, насколько я поняла). На самом деле, мне думается, Миллера самого волновал вопрос выбора между знанием и верой. Он не дает окончательного ответа на этот вечный вопрос. Спор аббата и дона Таддео выглядит как борьба двух уважающих друг друга противников, диаметрально противоположных по своим мнениям. Роман производит впечатление зрелого и глубокого осмысления проблем человечества, затронутых также в почти современном ему романе «Трудно быть богом» братьев Стругацких. Но автор идет дальше наших соотечественников. Хотя «Гимн Лейбовичу» был издан на три года раньше этого замечательного произведения русских фантастов.

Загадочен образ одного из главных героев романа – старика Беньямина Элеазара. Вечный скиталец, вероятно, собирательный образ: в его биографии можно угадать истории Авраама, Моисея, Симеона, Лазаря, судьбы христиан-мучеников, жертв инквизиции и фашизма. И кто же тогда был на самом деле Лейбович, в честь которого назван вымышленный католический орден постядерной эпохи? Раскаявшийся ученый-ядерщик или святой, статуя которого улыбается монахам сквозь века? К каким же выводам подводит читателей автор, ни в коем случае ничего не навязывая? Пожалуй, лучше всего это можно описать такой цитатой из романа «Гимн Лейбовичу»: «Но ведь ни неограниченная мощь, ни бесконечная мудрость не могут даровать людям божественности. Для этого у них также должна быть божественная любовь».

Так быть или не быть прогрессу еще не созревшего морально-этически человечества? Давать ли спички маленьким детям, пусть даже очень смышленым? Читайте «Гимн Лейбовичу» и размышляйте сами. Остается лишь заметить, что сегодня, в эпоху нестабильности и многочисленных локальных войн, этот роман-предупреждение актуален, как никогда.

Источник:

www.proza.ru

Отзыв о книге «Гимн Лейбовичу» Уолтера Миллера

Мир после конца света

Предыдущие записи автора

Отзыв о книге «Гимн Лейбовичу» Уолтера Миллера

После ядреной войны, произошедшей в XX веке, мало что уцелело. Выжившие во всём обвинили ученых. Началась травля образованных и даже просто грамотных людей. Через 600 лет от былых научных достижений человечества не осталось практически ничего.

Церковь вновь, как уже было в средние века, стала интеллектуальным центром. Монахи начали собирать уцелевшие книги, пытаться расшифровать и понять написанное. В романе рассказывается о жизни в одном из монастырей. Заканчивается повествование на XXXVIII веке, когда человечество перешагнуло через предвоенный уровень развития.

В книге поднимается много масштабных философских вопросов, но на переднем плане остаются события из жизни монахов. Местами забавно, местами серьезно. Отдельного внимания заслуживает сквозной, но второстепенный персонаж, действующий на протяжении восемнадцати веков. Добавляет загадочности.

Книга хорошо читается, как описание вселенной Fallout'а. Есть и пустошь, и убежища, и мутанты, и фрагменты предвоенных технологий. Да что говорить, если в F2 планировалась локация «Аббатство», сделанная ровно по Миллеру.

Мне было еще и интересно, потому что недавно читал историю Священной Римской Империи (поражаюсь, как папам тысячу лет удавалось занимать столь важное место). В этом плане тоже много параллелей.

  • 2945 просмотров
  • Блог пользователя Дима
  • Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

Следующие записи автора

ГЛ - классическая добротная умная фантастика, увы, мало кому интересная сейчас (новые времена - упростившиеся вкусы).

Ver thik, her ek kom!

мне она в свое время не понравилась.

Хорошая книга, хотя я прочитал её слишком рано — полностью оценить не сумел. Возможно, как-нибудь позже перечитаю.

По поводу чтения - не осилил (попытаюсь, как нибудь). Книга очень хорошая, атмосферная, умная. Что говорить - Уолтер Миллер, постарался на славу.

По поводу локации Аббатство. Ее запилили, но только в FOnlin-е (конкретно на ТлаМк2)

Быстрый вход Новое на форуме Материалы по теме Новые записи

Подпишитесь на обновления

Разделы форума Сейчас на сайте

© 2007—2014 Мир после конца света

Права на произведения принадлежат их авторам

Источник:

deadland.ru

Страсти по Лейбовицу

Страсти по Лейбовицу

Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь [d]

«Страсти по Лейбовицу» (англ. A Canticle for Leibowitz — «Кантикум по Лейбовицу», также название переводилось как Гимн по Лейбовитцу и Гимн Лейбовичу) — научно-фантастический постапокалиптический роман Уолтера Миллера-младшего, впервые полностью опубликованный в 1960 году. Действие романа разворачивается преимущественно в католическом монастыре в пустыне на юго-западе США после разрушительной ядерной войны, на протяжении более чем тысячи лет, в течение которых цивилизация постепенно восстанавливается. Монахи из вымышленного Альбертианского ордена Лейбовица взяли на себя миссию по сохранению уцелевших остатков научного знания человека до того дня, когда внешний мир снова будет готов их принять.

Роман основан на трёх ранних рассказах, публиковавшихся изначально в журнале Fantasy & Science Fiction [1] . Это единственный роман Миллера, опубликованный при его жизни. Он стал одним из классических романов для научной фантастики, выдержав более 25 переизданий на английском. В 1961 году книга была отмечена премией Хьюго как лучший роман года.

Содержание

Уолтер Миллер был плодовитым писателем научно-фантастических рассказов, опубликовав к 1955 году более 30 рассказов в таких журналах, как Astounding Science Fiction, Amazing Stories и Fantastic Adventures [2] [3] . В этих рассказах автор часто касался темы утери научных знаний, технического регресса, сохранения знаний при помощи устных пересказов и переписывания священнослужителями [4] [5] . Эти тематические элементы в сочетании с развивающимся поджанром постапокалипсиса и собственного опыта Миллера, полученного во время Второй мировой войны, подготовили почву для рассказа, который в дальнейшем стал первой частью романа.

Во время Второй мировой войны Миллер служил в экипаже бомбардировщика, который участвовал в уничтожении древнего римско-католического монастыря в Монте-Кассино (Италия), основанном Бенедиктом Нурсийским в VI веке. Этот случай произвёл на него достаточное впечатление, чтобы десять лет спустя написать рассказ «Страсти по Лейбовицу» о монашеском ордене и разрушенном войной мире вокруг него [6] [7] . Рассказ, опубликованный в 1955 году в апрельском выпуске журнала Fantasy & Science Fiction [1] , стал основой для первой части будущего романа. Хоть он не задумывался как часть серии, через год в августовском номере того же журнала вышло продолжение «And the Light is Risen» [1] , ставшее основой второй части романа, «Fiat Lux». Во время написания третьего рассказа, «The Last Canticle», который был опубликован в феврале следующего года, Миллер понял, что у него получился законченный роман [7] .

Роман был впервые опубликован в твёрдой обложке издательством JB Lippincott & Ко в 1960 году, хотя копирайт в издании стоит за 1959 год, и уже в течение первого года было выпущено два переиздания [8] . В 1961 году роман был удостоен премии Хьюго на конвенте Worldcon [1] . После этого он многократно переиздавался как в мягкой, так и твёрдой обложке. Роман неоднократно включался в списки лучших произведений научной фантастики, в частности, три раза попадал в список лучших научно-фантастических романов всех времён по итогам опроса журнала Locus (одно 5-е и дважды 7-е место) [1] [7] .

На русском языке книга впервые была издана в 1991 году в переводе И. Полоцка с иллюстрациями Яны Ашмариной [9] . Перевод первого составляющего роман рассказа публиковался также отдельно [10] .

Предыстория

Действие «Страстей по Лейбовицу» начинается через шесть столетий после произошедшей в XX веке всеобщей ядерной войны, известной как Огненный Потоп. В результате войны у большинства выжившего населения возникла стойкая неприязнь к высоким технологиям и их творцам, ведь это они привели к появлению ядерного оружия. Такая реакция народных масс получила название Упрощение, в результате почти все грамотные люди после войны были убиты неистовой толпой. Неграмотность стала практически всеобщей, книги массово уничтожались.

Исаак Эдвард Лейбовиц был инженером-электриком еврейского происхождения, который работал на Вооружённые силы США. Пережив войну, он стал католиком и основал монашеский орден, Альбертианский орден Лейбовица, целью которого было сохранение знаний, укрытие книг в надёжных местах, запоминание и копирование их. Аббатство ордена находилось в пустыне на юго-западе бывших США, недалеко от военной базы, где Лейбовиц работал до войны. В конечном счёте Лейбовиц был предан и принял мученическую смерть. Позже был причислен к лику блаженных и стал кандидатом в святые.

Спустя столетия после его смерти в монастыре по прежнему сохраняют «реликвии» — собрания сочинений, пережившие Огненный потоп и Упрощение. Монахи не теряют надежды, что они когда-то помогут будущим поколениям восстановить забытые знания.

Сюжет разбит на три части: «Fiat Homo», «Fiat Lux» и «Fiat Voluntas Tua», которые между собой разделяют промежутки примерно по шесть столетий.

Повторяемость и цикличность истории

Исследователи и критики отмечают тему цикличности истории в работах Уолтера Миллера, особенно в «Страстях по Лейбовицу». Дэвид Сид, рассматривая трактовки ядерной катастрофы в научной фантастике в своей книге «American Science Fiction and the Cold War: Literature and Film» (1992), пишет: «Уолтер Миллер оставил после себя роман „Страсти по Лейбовицу“, который показывает отдельно взятое повторяющееся место в истории длительностью во много веков» [11] . Дэвид Самуэльсон, докторская диссертация которого на тему «Страстей» за 1969 год наиболее полно рассматривает вопрос, заключает: «тема цикличности научно-технического прогресса и регресса… фундамент, на котором построен этот роман» [5] [7] .

Церковь против государства

Третья часть «Fiat Voluntas Tua», содержит дебаты между церковью будущего и государством в вопросе эвтаназии, тема которой оголяет большой конфликт между церковью и светским государством [12] . Литературный критик Эдвард Дюшарм утверждал, что «повествование Миллера постоянно возвращается к конфликту между ищущими истину учёными и государственной властью» [13] .

Источник:

www-wikipediya.ru

Уолтер М

Уолтер М. Миллер-младший «Страсти по Лейбовицу» Страсти по Лейбовицу

A Canticle for Leibowitz

Другие названия: Гимн Лейбовичу; Гимн по Лейбовитцу

С. Борисов (Гимн Лейбовичу), 1993 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
  • Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Философское | Социальное | Психологическое
  • Место действия: Наш мир/Земля (Америка (Северная ))
  • Время действия: Далёкое будущее | Близкое будущее
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Для взрослых | Любой

«Гимн Лейбовицу» — постапокалиптическая книга. Произошла война, цивилизация отброшена сильным пинком назад, возник негатив к науке, а слишком умных выскочек отправляли к праотцам. Лейбовиц — специалист по ядерному оружию, после холокоста потерял семью и ударился в религию. Основал орден католической церкви, перед монахами которого встала задача сохранить те зерна знаний, что до войны двигали человечество вперед. Хотя монахи уже сами «не въезжали» в нюансы фундаментальных наук, ими двигала надежда, что вскоре эти знания помогут вернуться к прежним устоям. Со стороны писателя происходит попытка обручить науку и силу, религию и технологию.

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Лингвистический анализ текста:

Награды и премии:

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

kinofan, 10 августа 2008 г.

Новая история человечества после ядерной катастрофы удивительно похожа на предыдущую – Феникс обречен возродиться.

Мрачное средневековье в первой части, эпоха возрождения во второй – появление просвещенных людей, этаких «новых Ньютонов», презирающих религию и готовых ради науки жертвовать людьми и служить тиранам. И наконец, в третьей – «холодная война» и взаимное подозрение, которое неизбежно ведет к катастрофе.

Почему мы обречены на постоянное повторение своих ошибок, почему не учимся на них? Почему так быстро забываем и на что надеемся? Почему религия слишком костна и нетерпима, а наука бездушна и безжалостна? Похоже, человек не может стремиться к знаниям и одновременно соблюдать заповеди.

Гениальная, мрачная, правдивая эпопея о природе homo sapiens.

ivanta, 26 января 2012 г.

Прочитал с огромным удовольствием. По построению и общему впечатлению книмга напомнила мне «Имя розы» Эко. И там, и там — приключенческая история в основе, которая играет в общем-то декоративную роль, ведь вряд ли кто-то будет читать Миллера, чтобы узнать, каким хитрым образом монахи восстановили потерянный уровень науки и техники, равно как абсолютно неинтересно читать «Имя розы», чтобы узнать, кто убийца (я честно говоря, так до конца и не понял там ход мыслей Шерлока Холмса). Главное же — философские и теологические переживания, завернутые в чрезвычайно изящную канву дискуссий о смысле бытия (достаточно увидеть, как перекликается в «Гимне Лейбовичу» дискуссия отброшенных в феодализм монахов о том, что означает «Транзисторная система управления узлом», и споры монахов в «Имени розы» о том, улыбался ли Христос).

Глубина и актуальность прозведения необычайная, и грустно становится от безысходности, ведь наверняка и на планете, на которую в конце книги улетел передовой отряд монахов, все точно также через пару тысяч лет закончится «Падением Люцифера».

И в то же время произведение пронизано тонким юмором — это и визит Франциска к папе, и битва аббата с Отвратительным Автосекретарем, и ряд других эпизодов.

В целом рекомендуется к многократному чтению по мере приобретения и осмысления жизненного опыта.

stas-no, 17 декабря 2017 г.

Очень мощный роман. Присоединяюсь к оценке романа как шедевра научной фантастики. Не знаю, насколько он был пионером в теме постапокалипсиса, но саму тему он если и не исчерпывает, то представляет настолько выпукло и глубоко, что едва ли тут можно что-то добавить не впадая в частности и детали. Тем более, что роман написан и опубликован в годы холодной войны, когда вероятность возможного фатального шага была весьма вероятна.

Хотя в книге нет по современным меркам ничего привлекательного для читателя — интриги (с неожиданными поворотами), экшена, яркого сюжета — все-таки читается она очень легко и с большим интересом.

Роман состоит из трех частей, каждая посвящена отдельной теме. Первая — Церковь и варварство, вторая — Церковь и наука, и третья — Церковь и страдание. Интересно читать тем, кому не безразлична религиозная тематика, поскольку в центре повествования — история католической монашеской общины в мире после ядерной катастрофы. Вопросы веры не так уж часто поднимаются в фант.литературе, а тем более на таком высоком уровне. Видно, что человек сильно погружен в тему, но в то же время нет прямого навязывания своей точки зрения, хотя опять же заметно, что автор весьма симпатизирует своим героям-католикам. Представлена галерея аббатов и «простых» монахов Ордена святого Лейбовитца очень живо.

Удивительно, что автор говорит о религии положительно, при этом не впадая в слащавость или явную проповедь, предоставляя героям говорить за себя. Жаль, что не прочел этот роман раньше.

Читал в переводе И.Полоцка, хотя и не идеальном, но в целом от него достаточно приятные впечатления.

zarazka451, 8 декабря 2014 г.

500 лет. Я раньше как-то не задумывалась, но теперь мне кажется, что такой способ – самый правильный при описании продолжительных событий. Во всех антиутопиях и постапокаллах почти всегда находится кто-то, кто быстренько вводит читателя в курс дела: когда и как наш немного сумасшедший мир превратился в полного безумца с бликами костров из книг в глазах. Из-за этого складывается ошибочное мнение, что: «уж я-то, столько прочитавший книг и посмотревший фильмов по данной тематике, смогу определить, когда этот мир начнет катиться в тартарары». Но жалкая человеческая жизньишка в сравнении с историей человечества. ну вы поняли. Человек рождается в точке А и доживает до точки В на шкале всемирного летоисчисления. Следующее поколение рождается в точке В и доживает до то С. В каждой из этих точек мир уже чуточку безумней, чем в предыдущей, но лишь совсем чуточку, человек и не замечает этих изменений. А следующее поколение рождается уже в условиях этого безумства и ему это кажется нормой. Трудно определить в какую сторону развивается социум этой планеты имея всего-то лет 70-90 (смотря на жизнь оптимистически =) ) для наблюдения.

А вот описывая развитие человечества по небольшим зарисовкам, разница между которыми 500 — 600 лет, дает некоторую картину масштабности и потери связи поколений. Хотя, что там эти 500 лет для нас — читателей? Всего сотня страниц. Но впечатление-то от прочитанного кардинально меняется!

Похоже, если верить Миллеру, человечество беспрестанно обречено переживать все витки истории снова и снова: массовое уничтожение (Потоп по Библии), дремучие средневековье, Возрождение, техническая революция, массовое уничтожение (Огненный потоп по Миллеру). То ли в силу своей алчности, то ли просто тупости, но власть имущим всегда не хватает земель, ресурсов, золота, влияния и т.д. и они готовы любыми способами добыть недостающие. Даже если это грозит тотальным уничтожением Земли и человечества…. Даже если такое уже было раньше и последствия были катастрофическими… Но они-то выше, сильнее, умнее!

В этот беспробудно-депрессивный мрак Миллер поместил маааленький лучик надежды и разума: людей, который заняты сбережением и приумножением лишь духовной сущности человечества. Они готовы нести тяжкий крест нищеты и гонений, оберегая светлые достижения человеческого разума. Эйнштейн и Максвелл у них почитаются как боги. Не знаю почему Миллер выбрал именно церковь и пастырей божьих в качества «света в темном царстве». Я с некоторой долей неуважения отношусь к церкви как институту слепой веры и управления человеческими массами. Но если не считать тысячи слов на латыни и упоминания молебен, монахи ордена Святого Лейбовича больше похожи на ученых во времена, когда церковь свирепствовала и за всякую ересь, именуемую сейчас наукой, налево и направо зверски убивала людей пачками. Эти монахи бережно охраняют культурное наследие древних людей и в условиях смертельной опасности (исходящей, в основном, от других людей) добывают и сохраняют печатное слово. Они же наблюдают рассвет человеческой цивилизации и ее весьма глупую кончину.

P.S. Уолтер Миллер за всю свою жизнь создал только один полновесный роман. А в ходе написания продолжения покончил жизнь самоубийством… Может стоит почитать?

snaut, 30 сентября 2012 г.

Прекрасная книга. Безусловно очень религиозная. Скорее не гимн; а плач по человечеству; безнадежно погрязшему в грехах и обреченному на гибель;снова и снова. Но несмотря на мрачный финал; какая то светлая вера автора в высшие ценности. И при том очень увлекательно. Атмосфера; настроение;юмор! Живые персонажи и острый сюжет. Великолепно!

Эспери Ахэ, 20 ноября 2009 г.

Несмотря на то, что люблю книги про постапокалипсис, так и не смогла заставить себя прочитать книгу вдумчиво и без сокращений. Перепрыгивала через страницы. При отличной, практически гениальной идее, достаточно скупое сюжетное исполнение. Длинные, нудные монологи, не несущие смысловой нагрузки, минимум деталей, нагромождение философии. Финал, кстати, не особо впечатлил, потому что уже в самом стиле повествования понятно, что грядет еще более мрачная и тяжелая развязка.

Veronika, 17 января 2008 г.

Прочла начало романа в журнале «Знание — сила», потом купила издание 1993г., а недавно — и томик ЗБФ. Замечательный роман, хоть и слишком пессимистичный для католика. Противостояние аббата и доктора в последней части романа — один из лучших моментов.

Посмотрела некоторые отзывы — впечатление, что попала на форум «научного» атеизма. Поэтому не удержусь от малой толики полемики:wink:. Не понимаю, почему религиозность автора — обязательно плохо. Да, автор — верующий, и это прекрасно. «Церковь, служащая светом для людей в эпоху тьмы « — да в раннем Средневековье всё так и было! Монастыри были центрами культуры и образования, этот сюжетный ход совершенно естественен и исторически обоснован. А по-настоящему остроумно пошутить на религиозную тему могут именно верующие (поскольку «в теме») — и делают это часто и с удовольствием:smile:.

baroni, 6 мая 2007 г.

Жестокая, мрачная, но, одновременное прекрасная книга американского католика У. Миллера, покончившего с собой. Написанная в 1960 г., спустя пол-века не выглядит старомодной. У. Миллер — один из редких писателей, имевших «ментальную» природу: для него важнее то, что происходит в голове героев, а не вокруг них. «Лейбовиц» — книга о приключениях и мучениях, в первую очередь, не тел, но сознания. Мне кажется, что гнетущая, тяжелая атмосфера постапокалиптического мира Миллера оказала влияние на «Мракобеса» Хаецкой.

vad, 26 мая 2009 г.

Идея сохранить знания и технологии в монастырях, пронеся через темных века богатое наследие сгинувшей цивилизации — умна и логична. (Особенно если нет под рукой планетки на краю галактики, куда можно отправить группу энциклопедистов :)

Роман очень неторопливо описывает три периода, сильно разнесенного по времени. Много размышлений, мало действий. Но это все только позволяет больше проникнуться миром, созданным автором, сопереживать даже не героям, а всей человеческой цивилизации, не способной учиться на своих ошибках.

Классика постапокалиптики! Красивый и умный роман. 50 лет книге, а не устарела ведь ни на день — до сих пор актуальна.

Сейчас так уже и писать то не умеют. (вздыхаю, косясь на трилогию «Древний»).

UraN2, 30 января 2009 г.

В принципе вещь не плохая:glasses:. Но не мое, дочитать не смог…сложилось впечатление, что я читаю какой то исторический роман написанный в 19 веке, и если отложить все постапокалиптические картины в этом романе так оно и было бы. Минимум действий, одни разговоры монахов и других церковных чинов католической церкви. Начало вроде бы неплохое, когда главный герой-монах брат Френсис Джерард находит во времена поста в пустыне бомбоубежище, в котором обнаруживает вещи некого блаженного Лейбовица. И находит его очень интересно, намекает ему на это бомбоубежище какой – то старик, который будет по ходу романа приниматься за самого Лейбовица, который явился к монаху. Далее страниц 60 идут разговоры не сумасшедший ли Френсис , не привиделся ли ему старик, его допрашивают как он нашел это бомбоубежище и т.д. Потом говорится, что найденные в бомбоубежище чертежи принадлежат блаженному Лейбовицу, и тоже в течении долгого времени монахи рассуждают, что его ли это документы. Потом говорится, что Френсис трудится над копированием этих документов 15 лет и после того как он их скопировал его отправляют в Новый Рим, что бы показать папе римскому, что это документы блаженного Лейбовица, что бы причислить его к лигу святых. Вот тут я подумал, что начнутся какие-нибудь приключения, действия, но в романе опять уделяют этому мало внимания. Монаха по пути в Новый Рим грабят разбойники-мутанты, я прочитал эти страницы очень быстро. Но вскоре опять начинается эта нудятина:insane:, описание церквей и монахов… Понравилось то, что ядерную войну подогнали под библию, этакий новый завет. Ядерный взрыв в романе, они описывают как огненный потоп, радиацию некое нечто, который каждый представляет по своему, а Лейбовиц, обычный ученый, которого сожгли зажево фанатики …

В аннотации к книге было написано вот что:

Уолтер Миллер-младший (1922—1996) написал три десятка повестей и рассказов — и всего-навсего ОДИН роман. Однако именно этот роман — «СТРАСТИ ПО ЛЕЙБОВИЦУ» — навеки внес его имя в «золотой фонд» мировой фантастики.

Роман этот, «Страсти по Лейбовицу», удостоенный премии «Хьюго» за 1960 г., вошел в историю научной фантастики XX в как книга не просто великая, но — ЗНАКОВАЯ, стоящая в одном ряду с «Дюной» Фрэнка Герберта, «Левой рукой тьмы» Урсулы Ле Гуин и «Чужим в чужой земле» Роберта Хайнлайна, — и стал первым и единственным крупным произведением, которое Миллер успел завершить при жизни. Продолжение «Страстей по Лейбовицу» — «Святой Леибовиц и Дикая Лошадь», — работу над которым прервала смерть автора, было закончено уже Терри Виссоном.

О возрождении человечества после ядерной войны написано много. Почему же именно «Страсти но Лейбовицу» — книга, признанная лучшей из всех?

Прочитайте — и узнайте сами!

Написал «Страсти по Лейбовицу» явно религиозный человек, написал не плохо, но я не считаю данное произведение лучше всех романов написанных на эту тему. Слишком нудное повествование… Есть книги, которые намного интереснее написаны в жанре постапокалиптики.:wink:

Алексей1965, 19 августа 2016 г.

Мне кажется, эта аура этой книги — во многом наведенная.

Рискуя вызвать всеобщее возмущение, не могу удержаться от сакраментального «а король-то — голый!»

Я не могу сказать, что книга плоха. Но этого недостаточно для того, чтобы входить во всякие десятки-двадцатки must read.

Времена Гернсбека, когда достаточно был придумать фантастическое допущение, и ты уже входил в историю — прошли. Существует огромное количество фантастических произведений, где есть хороший язык, продуманная композиция, яркие герои. Но «Гимн» к ним, увы, не относится.

Ну да, постапокалиптика.

Ну да, попытка изобразить темные века как последствие ядерной войны.

Но при этом книга непроходимо скучна и совершенно несбалансированна по количеству псевдорелигиозных размышлений и происходящим событиям. Мне кажется, она рассчитана на американца, не сильно обогащенного знаниями по мировой истории и философии, но желающего с чем-то таким ознакомиться, не очень сильно напрягаясь.

В общем, краткий курс истории средних веков в современной упаковке для «чайников». По сравнению с чтением Фомы Аквинского и учебника по истории — вообще, и правда, довольно легко читаемо. Может, в этом — и причина популярности?

Sebottendorff, 30 июля 2014 г.

Очень хорошая и правильная книга, которую следует прочитать каждому интересующемуся вопросами религии или хотя бы не враждебному к оным. Если вы не принадлежите к этой категории людей — будьте уверены, ваш отзыв будет похож на невежественные возгласы про «пропаганду религиозности», «нудные философские рассуждения» и прочее тут соседствующее. Ну да, тут нет типа прикольных пострелушек на крутых тачках с пушками по пустынным хайвеям выжженной атомом Америки — и что с того? Зато тут сугубо правильные рассуждения о месте веры в жизни человечества, попытки осмыслить прогресс и то, к чему людскую натуру заведет горделивое невежественное желание превзойти Бога в могуществе, вкусив однажды и не насытившись плодами древа познания добра и зла.

Фактически, Уолтер Миллер в своей истории не говорит так уж совсем новых вещей, а повторяет то, что было: действительно, на протяжении истории именно монастыри были колыбелью всех наук и библиотеками знаний, а священнослужители хранили и передавали их поколениям, как это происходит и в пост-ядерном мире романа. Дальнейшее отмежевание науки от религии мастерски и точно описано в романе: светский ученый приезжает в аббатство, чтобы взглянуть на документы, которые хранят монахи, уверенный, что бумагам место в «компетентных руках». Преисполненный гордыней и невежеством, светило науки изумлен и поражен, с какой легкостью монах аббатства изобретает динамо-машину и действующую лампочку (тоже типичный сюжет истории: Кеплер, Ньютон, Лейбниц, Декарт и многие другие, коих и не перечислить — убежденные и глубоко религиозные люди). Для монаха, по его словам, все его увлечение наукой просто игра и он пришел в аббатство, чтоб время в молитве проводить, а не лампочки изобретать, а ученый, замкнутый собственной темнотой, этого искренне не может понять, ведь для него не существует ничего за пределами тварного мира и именно мерами тварного мира он судит и живет. Уолтер Миллер убедительно показывает, что наука без оглядки на смысл ее деяний, без оглядки на нравственную оценку своих открытий и без веры в Воплощение Христово в конечном счете ведет к отлучению людей от Божественной Мудрости, гибели и окончательному владычеству князя мира сего над душами несчастных темных дураков, кои, осознавая свой грех, что лежит на них с момента сотворения мира, не искупили его, а приумножили, чем себя и погубили. Да и можно ли думать иначе, оглядываясь вокруг? Сколько среди ваших друзей искренне верующих людей? Скольким близким вы стесняетесь сказать, что верите в Бога и ходите в церковь?

При всей серьезности поднятых тем книге не чужд искренний, тонкий, порой довольно мрачный юмор на всевозможные темы, в том числе не совсем приличные (религиозность, смерть и т.д.), при всем при этом оно смотрится достаточно уместно и действительно смешно.

Прекрасный роман искренне религиозного человека. Если чувствуете в себе близость подобных тем — не будете разочарованы.

Mandor, 30 мая 2009 г.

Определённо СТРАННОЕ и где-то СТРАШНОЕ произведение.

Не люблю постапокалиптику как жанр, ну очень не люблю, однако, некоторые вещи, прочитанные почти случайно, все-таки заставляют, и даже обязывают, не только принять этот жанр, но и получить некий заряд, заряд к глубокому размышлению, к весьма странным эмоциям, к переосмыслению (в очередной раз) каких-то догм нашего бренного существования.

Взгляд со стороны. О. Он обязывает. Обязывает принять философию и содержание жизни, которая всего лишь МОЖЕТ БЫТЬ? НО. ПОСЛЕ НАС??

ИЛИ только возможна, но не будет? ИЛИ есть, но где-то не сейчас?? ИЛИ есть, но здесь и сейчас, но без НАС.

Временами, я честное слово, ПОЧТИ ПОНИМАЮ почему автор свел счеты с жизнью. :(

Глубокая депрессия овладевает всем существом после прочтения-переосмысления.

Пусть даже суицид вызван вполне определенными, субъективными причинами (а они ЕСТЬ!, я уверен!), но онИ ТАК ЖЕ присутствуют в каждой строчке, в каждой точке этой книги.

Конец ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, как мы его знаем.

Конец ЧЕЛОВЕКА как индивидуума.

Конец ВСЕГО, что важнее ВСЕГО же, строго ИМХО!

Это значит, ПОЛНЫЙ КОПЕЦ.

Что ВЫ думаете по этому поводу. shuffle: У меня вот уже просто нет сил даже задуматься. :(

Чрезвычайно псессеместическое чтиво.

Angvat, 25 августа 2017 г.

По сути, перед нами просто три отдельных рассказа, чье действие происходит в одном и том же постапокалептическом мире с большими временными промежутками. В чем и плюс, и минус. С одной стороны автор успевает показать нам три различные эпохи, порассуждать о цикличности истории и о том, как то, что некогда имело немалый смысл, в итоге может стать набором инертных ритуалов. При этом все подано четко, но не комкано. С другой – это все же три отдельных и не слишком больших рассказа, а значит не выйдет нормально погрузиться ни в одну из временных линий, проникнуться целями героев и начать сопереживать им. И да, если постапокалипсис для вас – это схватки с мутантами и перестрелки с бандитами, то это произведение не для вас. Здесь никаких активных такого толка действий нет вообще. «Страсти» — образец превалирования содержания над формой и яркий пример «теперь так не пишут». Сами подумайте – кто нынче напишет книгу о мире в руинах, где событий хватит на толстенный цикл, и при это не будет ни одной схватки?

Yarowind, 25 августа 2016 г.

Роман по сути представляет собой три новеллы, разделенные между собой интервалами по 600 лет: Земля лет через 300 после ядерной войны, деградировавшая до средневековья, аналог эпохи Просвещения, и аналог современности, на повторном круге развития цивилизации. Первая треть книги очень напоминало Имя розы. Не по сюжету, а по духу повествования, благо цель главных героев — монахов ордена святого Лейбовица, была аналогичная — сберечь человеческие знания в книгах, пусть даже они сами их уже не понимали. Заканчивается все очень грустно — человечество повторно решило уничтожить само себя в ядерной войне. Собственно, книга в очередной раз напоминает — люди не умеют делать выводы из своего прошлого. Хотя изучение истории, вроде как, и должно учить людей этому. Но, увы. И именно такой вывод вы можете сделать просто посмотрев на улицу или почитав новости.

Авторы по алфавиту:

4 января 2018 г.

3 января 2018 г.

Открыты страницы серии антологий и книжной серии «Заповедник Сказок»

31 декабря 2017 г.

30 декабря 2017 г.

29 декабря 2017 г.

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Источник:

fantlab.ru

Гимн Лейбовицу в городе Брянск

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Гимн Лейбовицу по доступной цене, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в категории Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Брянск, Уфа, Новокузнецк.